Вот как нужно делать уборку дома

«Надо бы прибраться в выходные…» — хладнокровно думаете вы в пятницу, но в голове уже проносятся картины, где нет ни встреч с друзьями, ни прогулок в парке, ни времени на сериал и красивый ужин. Вместо этого – ведра и швабры, средства для чистки всевозможных поверхностей и очередной угробленный выходной. А хочется жить как-то иначе.

Самое, пожалуй, сложное в домашних делах — это отсутствие видимого результата серьезных усилий, которые вы прилагаете. Вот вы убрали квартиру, привели, что называется, в божеский вид. Возможно, даже насладились чистотой день-другой. Но уже в середине недели слой пыли снова оседает на комоде и телевизоре, а стул превращается в склад одежды. Далее по списку – белесые разводы на смесителях, следы от уличной обуви в прихожей и склад мелочей на комоде. Значит, в ближайшие выходные снова уборка, а через пару дней – новые страдания по поводу бардака. День сурка, не правда ли?

Что же делать?

Немало книг написано о том, как и когда делать уборку. В последнее время лидеры мнений чаще всего рекомендуют такой метод: заводите длинношерстного кота, каждое утро его моете и идете на работу. Пока вас нет дома, мокрый кот гуляет по шкафам и протирает пыль в труднодоступных местах. Ладно, ладно, это шутка, конечно!

По-настоящему действенный способ поддерживать порядок в доме — генеральная уборка один-два раза в год. Секрет успеха в том, чтобы регулярно избавляться от лишнего и ненужного.

Если организовать хранение так, чтобы под рукой были только часто используемые вещи, свободного пространства становится гораздо больше, а навести порядок намного легче. Регулярные уборки все равно не отменить, но их масштабы уже не будут пугающими.

Ну а для того, чтобы мысль о генеральной уборке не вогнала вас в клиническую депрессию, мы составили чек-лист. По плану всегда действовать проще, чем импровизировать. Особенно в вопросах чистоты и порядка.

И да: не пытайтесь убрать все сразу, занимайтесь комнатами по очереди. 

Кухонные поверхности

Одна из самых частых проблем на кухне — нехватка рабочих поверхностей. Часть посуды из шкафчиков и кое-какие продукты вроде десяти сортов чая и банки меда мигрируют на стол, оседают около плиты или взбираются на крышу микроволновки. Но правда ли места в ваших шкафах так мало?

Начните с ревизии. Утилизируйте крупы и чаи, которые стоят уже не первый год. Посуду тоже стоит перебрать. Оставьте необходимый минимум, которым пользуетесь не реже раза в неделю. Парадный сервиз уберите в ящик. Остальные предметы (вроде горшочков для запекания) — в коробку и на самый верх. Если вы начнете использовать их трижды в неделю, вернете из ссылки обратно в шкаф.

Шкафы и сезонная одежда

К счастью или к сожалению, в нашем регионе требуется одежда на каждый из четырех сезонов. Запаситесь коробками, куда будете убирать вещи не по сезону. Хранить все в одном месте нецелесообразно, лучше убрать половину вещей в дальний угол или на верхнюю полку. Кстати, разбираясь в одежде, неплохо избавиться от тех вещей, которые за последний год ни разу не надевали. 

Пылесборники

Иначе говоря, хлам в эталонном его виде. Выглядит помещение убранным или нет, наполовину зависит от того, есть ли в нем свободные поверхности. Если все полочки и шкафы заставлены статуэтками, на диване тысяча и одна подушка, на подоконнике — шеренга цветочных горшков, а на журнальном столике высятся стопки журналов и книг, то, как ни старайтесь, все равно будет казаться, что не убрано. Плюс со всего этого приходится стирать пыль.

Оставьте на виду минимум. Что никак нельзя выбросить, уберите в коробки. Не исключено, что через пару лет вы найдете забытые сокровища в дальнем углу и без сожаления отправите их на свалку.

Прихожая

Убирайте вещи не по сезону. Чем меньше предметов на вешалках — тем лучше. То же касается и обуви. Поставьте себе напоминание и раз в квартал с пристрастием осматривайте обувь и оставляйте лишь повседневные вещи. Разумеется, проводите и ревизию средств для ухода за обувью.

Под кроватями и диванами

Рано или поздно открыть этот ящик Пандоры придется, и лучше не тянуть. Если у вас есть места хранения под диваном, там, вероятно, годами лежат полотенца, постельное белье «про запас» и прочий текстиль. Найдите в себе силы избавиться от этого. Освободившееся место займут коробки с одеждой или негромоздкий спортивный инвентарь вроде горных лыж, сноубордов, коньков, роликов и теннисных ракеток.

Документы

Отдельная важная тема, которую часто игнорируют. Если ваш паспорт в комоде, полис медицинского страхования последний раз замечен где-то среди косметики, а свидетельство о рождении вроде бы вчера лежало под цветочным горшком, то однажды каких-то документов вы недосчитаетесь. Заведите коробку для важных бумаг. Внутри разложите документы в обычные прозрачные папки по темам: здоровье, финансы, гарантийные документы. Перебирайте коробку раз в год, избавляясь от всего, что уже неактуально.

Ванная и туалет

Тут первый делом надо разобрать средства для уборки. Сформируйте необходимый минимум, которым вы пользуетесь постоянно, и избавьтесь от полупустых емкостей и дублей. Зачем вам три средства для мойки стекол, если окна вы моете раз в год? Ревизия косметики — очевидная после всего сказанного история, поэтому не заостряем на этом внимание.

Мебель

Ну и напоследок совет для совсем уж крепких духом. Посмотрите на мебель. Правда ли она вся необходима? Может быть, что-то пора заменить, а от чего-то просто избавиться? Скажем, если в комнате стоят и тумба, и трюмо, и комод, и шкаф, не слишком ли это? Возможно, когда вы наведете порядок, столько мест для хранения уже не понадобится. Продайте, отдайте или выбросите лишнюю мебель. Если получилось, вы супергерой, а уборка – ваша суперсила.

 

Источник: https://www.domofond.ru