Далеко не каждый может взяться за элитные проекты, потому что цена ошибок здесь будет стоить очень дорого, уверен сооснователь студии дизайна интерьера Geometrium Павел Герасимов.
"В работе с элитными проектами важно внимание и личное участие дизайнера в проекте. Обычная строительная компания, у которой есть дизайнеры на фрилансе, не подойдут для клиента с элитной недвижимостью. Такой дизайнер фрилансер может пропасть или поменяться во время работы над проектом, а это чревато неприятными последствиями", – объясняет Герасимов.
Самые интересные проекты возникают, когда в них есть определенные изюминки, говорит архитектор Сергей Эстрин. Он делит запросы заказчиков на два вида.
"Первый – это когда заказчик четко знает, что ему хотелось бы иметь, и может это описать понятно. У нас был заказчик, который переезжал в пентхаус в центре Москвы, но не хотел отказываться от своей привычки залезать в прорубь. Поэтому у него была большая ванна, которая наполнялась льдом из специальной машины. Каждое утро ему готовили ванну со льдом, в которой он отдыхал", – вспоминает архитектор.
Вторая, и более частая ситуация, когда заказчик говорит, что ему нужно нечто совсем новое, интересное, необычное, продолжает Эстрин. "Чтобы его новый дом производил впечатление на друзей, на девушек, чтобы был эффект "вау". Чтобы точно был не такой как сейчас", – говорит он.
Например, один клиент испытывал постоянно большое напряжение, постоянную усталость, вспоминает Эстрин. Ему предложили небольшой уголок, где можно почувствовать, как все проблемы буквально смываются водой.
"Мы сделали стеклянную волну и такую "барно-лежачную" композицию рядом. Кого-то мы усаживали на аквариум в подиуме: человек сидит, а под ним плавают рыбы, скаты. То есть те необычные вещи, которые встречаются в наших проектах, они как раз и возникают на стыке внутреннего желания заказчика и нашей возможности превращения этого смутного желания в конкретные архитектурные идеи", – объясняет Эстрин.
"Нам встречались заказчики, которые просили спроектировать в квартире некое тайное убежище, скрытое от глаз гостей, или поместить сауну в зимнем саду", – вспоминает старший дизайнер студии "Точка дизайна" Полина Агафонова.
Бывает, что заказчик хочет поставить в дизайн-проект мебель, давно им купленную или перевезенную из старой квартиры, приводит пример Агафонова. Иногда такие предметы подходят стилю нового дома, но чаще всего нет. Есть много способов вписать любимую хозяйскую мебель в новый интерьер, например, покрасить ее в общую цветовую гамму концепции, поменять обивку или отреставрировать.
У дизайнеров студии Geometrium был случай, когда в ультрасовременную архитектуру заказчик пытался вписать классический интерьер. Его пришлось долго переубеждать и делать пространство более современным.
"Важно, чтобы архитектура здания и его интерьер были в гармонии между собой. В современном доме делать чисто классический дизайн помещений немного странно, они будут сильно диссонировать. Поэтому в таких случаях, мы стараемся находить аргументы, которые ненавязчиво смогут переубедить заказчика", – говорит Герасимов.
Часто бывает так, что клиент хочет вписать в интерьер какую-либо необычную вещь, например, доспехи рыцаря и так далее. Впрочем, дизайнеры говорят, что в век технологий это не проблема: почти любую информацию можно найти в интернете, где много разноформатных онлайн-магазинов.
"Но мы не забываем про блошиные рынки и антикварные магазины – в них можно случайно обнаружить настоящий клад, интересно преобразить его и сделать изюминкой пространства", – объясняет Агафонова.
Руководитель студии дизайна интерьеров "Арх.Предмет" Олеся Ситникова говорит, что обычно для дорогих интерьеров много вещей делается на заказ в сотрудничестве с известными брендами. Например, для одного загородного дома дизайнеры попросили португальскую Boca do Lobo выполнить кабинеты в нестандартной отделке из четырех пород дерева, а внутри обшить бирюзовым бархатом в цвет кушеток гостиной.
Ковры и посуду также часто заказывают по дизайнерским эскизам.
Что касается тренда последних лет, то сейчас дизайнеры все чаще уходят от классических стилей в пользу эклектики, отмечает Ситникова. Современным интерьерам тесно в рамках одного стиля, происходит смешение стран и эпох.
"Технологии уходят настолько вперед, что уже сейчас интерьер без элементов умного дома, управления звуком, климатом нельзя себя представить. Кухни, которые мы сейчас делаем, напоминают профессиональные кухни поваров. Высокие технологии стали доступными, и это здорово", – рассуждает дизайнер.
Источник: https://realty.ria.ru