Единство непохожих: однотипные запросы людей при выборе дизайна интерьера

Uybor.uz

Общение дизайнера с заказчиком во время разработки проекта подразумевает персональный подход к клиенту. Но, несмотря на то, что все люди имеют свои индивидуальные особенности и набор требований, можно выделить ряд запросов, чаще всего поступающий от заказчиков, рассказала ведущий дизайнер интерьера студии Geometrium Наталия Цициашвили.

"Одна из самых частых просьб клиентов – предусмотреть максимум для хранения вещей в квартире. Люди постоянно жалуются на то, что им не хватает в доме места для размещения повседневной и верхней одежды, обуви, спортивного инвентаря, бытовой техники и прочих предметов", – говорит дизайнер. 

Многие заказчики хотят, чтобы их интерьер был максимально практичным и удобным с точки зрения уборки и ухода за мебелью. По этой причине люди часто выбирают матовые, а не глянцевые мебельные фасады.

Они также предпочитают искусственный камень вместо натурального (натуральный сложнее в уходе, часто впитывает красящие жидкости), просят подобрать не маркий текстиль и обивку диванов и кресел, рассказала Цициашвили.

Сейчас застройщики нередко предлагают своим покупателям квартиры с уже готовой отделкой, в которой они должны пойти навстречу наиболее частым запросам клиентов.

Так, ГК "ПИК" в отделке своих квартир использует минималистичный "скандинавский стиль". За основу берется концепция "холста", на который покупатель может наносить любые персональные детали. 

Важно, чтобы ремонт смотрелся так же актуально и через 5-10 лет. Если через несколько лет вкусовые предпочтения меняются, то элементы декора можно легко заменить, не выполняя при этом новый масштабный ремонт.

При выборе квартир с готовой отделкой в ГК "А101" основной спрос со стороны покупателей жилья приходится на нейтральные цветовые гаммы, чтобы в новую квартиру точно хорошо вписалась мебель, которая у человека уже была, рассказывает директор по маркетингу и разработке продукта компании Дмитрий Цветов.

При этом, по его словам, люди хотели бы увидеть в интерьере какую-нибудь яркую деталь и невычурную "необычность", вроде яркой декоративной стены. 

Некоторые застройщики предлагают своим покупателям не только уже отделанные, но и меблированные по типовому проекту квартиры. Генеральный директор "Первой мебельной фабрики" Александр Шестаков, отмечает, что многие покупатели уже меблированных квартир предпочитают мебель из древесно-стружечной ламинированной плиты. 

Кстати, дизайнеры "Первой мебельной фабрики", которые сотрудничают с застройщиком "Сэтл Сити", при подборе и расстановки мебели в квартирах с типовым ремонтом часто ориентируются на гостиницы, оснащением которых они также занимаются. Дело в том, что гостиничный номер – это своеобразный эталон функционального минимализма, то есть в нем имеется самое необходимое. Это удобно для владельцев, так как такое безликое пространство можно дополнить и персонифицировать уже в соответствии со своими личными вкусами.

По словам Шестакова, часто клиенты дизайнеров хотят иметь совмещенные кухню с гостиной, что практично, так как функционал помещения становится разнообразным. 

Поэтому в своих типовых проектах застройщики часто предлагают такие варианты помещений.

Опытные дизайнеры давно заметили, что предпочтения клиентов зачастую отличаются в зависимости от пола. Особенно это касается выбора цвета.

Так, мужчины в выборе цветов более консервативны и гораздо чаще предпочитают что-то универсальное. На первом месте синий и его оттенки, это могут быть темные или насыщенные разновидности синего, рассказывает дизайнер-архитектор Кира Шелманова.

Второй цвет, который нравится мужчинам в интерьере, зелёный, причем опять-таки в темных и насыщенных, сочных, а не в светлых тонах.

Также мужчинам нравится черный цвет, который ассоциируется у них с респектабельностью, богатством и карьерой.

В оформлении интерьера мужчина скорее выберет контраст, причем с участием яркого и энергичного красного цвета, отметила Шелманова.

В декоративных предпочтениях женщин на первое место выдвигаются не сами цвета как таковые, а их качества и характеристики, говорит дизайнер интерьеров Наталья Наумова. По ее наблюдениям, женщины чаще выбирают приглушенные, мягкие, сдержанные цвета. 

Это не обязательно что-то нежное, воздушное и розовое, многим женщинам нравятся холодные серые, синие, зеленые оттенки, но они зачастую спокойные, словно "припыленные", пастельные. 

Если женщина отдает предпочтение ярким, сочным, броским цветам, то, скорее всего, она остановится на светлом фоне для таких красочных эффектов – белом, кремовом, бежевом, светло-сером.

Дамам больше нравятся металлические оттенки – серебро, золото, платина, цветовые решения с эффектом "металлик" и блестками, которые вызывают из подсознания образ сверкающих драгоценностей, рассуждает Наумова.

Источник: https://realty.ria.ru